Отраслевые ассоциации жалуются. В частности, доля транспортировки в конечной цене металлургической продукции выросла до 5-6%. Это вынуждает производителей повышать цены и создает риски невыполнения поставщиками своих обязательств по долгосрочным контрактам. К тому же, по мнению отраслевиков, последние полгода РЖД не в состоянии организовать увеличившийся объем перевозок, сроки доставки грузов и оборота вагонов растут, повсеместно не хватает локомотивов и обслуживающих бригад.
В РЖД негодуют: перевозки черных металлов в январе-октябре выросли на 3%, в т.ч. на экспорт - на 7,7%. Металлурги по объемам перевозок идут с опережением тех прогнозов, которые давали на этот год. Дефицита локомотивов на сети нет, сроки соблюдаются, а в случае металлургов вообще находятся на исторических максимумах. Ставки предоставления вагонов, конечно, подросли из-за рыночных факторов, но до сих пор еще не вернулись даже на уровень 2019 года, поэтому в РЖД считают, что жаловаться абсолютно не на что.